понедельник, 12 июля 2021 г.

День 3: Преодолевая страхи и барьеры…

Третий день проекта стартовал с важной темы - страхи при общении и других видах взаимодействия с людьми С и БЕЗ инвалидности. Участники работали в командах, каждая из которых получила задание. Кто-то описывал ситуацию взаимодействия работника школы и ученика с инвалидностью; кому-то досталась тема взаимоотношений работодателя и работника с инвалидностью, ну а кто-то описывал страхи и барьеры при общении парня с инвалидностью и девушки без инвалидности.

Вслед за сессией про страхи и барьеры мы говорили о понимании инвалидности и инклюзии. Участники познакомились с понятиями "сегрегация", "интеграция" и "инклюзия", а также обсудили их различия. Мы также обсудили терминологию, которую желательно и не желательно употреблять при общении с людьми с особыми потребностями. Эта тема вызвала бурную дискуссию в группе, после которой последовал вывод: главное – это человек! В завершении сессии тренеры проекта Виктор и Павел показали на примерах как следует, а главное - как не следует, помогать человеку, использующему мануальное кресло.


После обеда наконец началось “погружение” в тематику образовательных игр. Совместно мы ответили на вопросы: что такое игра, какие существуют типы образовательных игр, что такое игровой дизайн. Затем участникам предстояло обсудить в группах “игру мечты” - какие элементы и механики следует включить в игру, в которую захочется поиграть.

На последней сессии мы учились адаптировать игры и мероприятия с учетом особенностей людей: как сделать так, чтобы каждому участнику было комфортно участвовать в мероприятии или играть в игру, а также чтобы помещение было доступно для всех участников. Поначалу это сложно, но со временем, приходит понимание – что и как нужно делать. По итогам сессии мы выработали общие рекомендации, которые следует учитывать при адаптации игр под потребности участников с теми или иными особенностями. День завершился вечером настольных игр для всех желающих.

Впечатления участников:
Ольга из Германии:
Очень здорово видеть на тренинге столько заинтересованных в теме инклюзии людей. Команда организаторов делится своим огромным опытом в сфере инклюзии и методологии проведения образовательных игр и очень воодушевляет. Очень жду следующих дней проекта, когда мы будем применять свои новые знания на практике.

Артем из Эстонии:
Все участники каждый день узнают новое, как по теме проекта, так и о странах других участников. Несмотря, на то, что третий день выдался, такой же, жаркий как и прошлые два, все продолжают получают удовольствие от сессий. Лично для меня это хороший шанс углубится в тему инклюзии и разработке игры для инклюзивных групп. А также повысить свою межкультурную компетенцию,  понять свою способность к обучению, и многое другое. Безумно благодарен Erasmus и Vivere Kool за возможность оказаться здесь.



________________________________________________________________________________

   *Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Команда из Польши протестировала свою игру!

Ровно через неделю после окончания проекта в Эстонии мы пригласили наших друзей в Польше, чтобы поделиться с ними знаниями и опытом, получен...